Покраска крыла и капота- неудачный опыт.

А все из-за того, что спешка ни к чему хорошему не приводит!!!

Как я уже упоминал, мой Гольф попал ко мне слегка битым. Удар пришелся в левую фару. Помяты капот, крыло, слегка поврежден телевизор. Ну, что касается телевизора, который, кстати, у Гольфа привинчен саморезами, то его мой батя выправил буквально об коленку. Крыло и капот решено было заменить. Сначала искал на разборке подходящего цвета- не нашел. Пришлось покупать новое железо. В "Евро-Авто" неоригинальный капот "Maxicar" пр-ва Тайвань обошелся чуть меньше 4 тысяч руб., крыло того же производителя- чуть больше 1 тыс. руб.

Выяснилось, что черный транспортный грунт растворителем не смывается, покрытие ровное. Т.к. машину тогда еще оставлять себе не планировал, решил этот грунт не счищать, а полить "по черному", лишь предварительно зашкурив и обезжирив поверхность.

Цвет решил подобрать из похожих по оттенку- так существенно дешевле, чем у колористов. Почему-то мне тогда показалось, что из всех серых металликов лучше всего подходит цвет "скат". Купил литр краски "Body" и 2K акриловый лак MS, тоже марки "Body".

Окрасочной камеры у меня нет, зато есть гараж, который зимой можно натопить до плюсовой температуры. А из окрасочного оборудования- самый простой компрессор(8 бар,24 л, 180 л/мин) и краскопульт "FIT"- тоже из недорогих, но- HVLP.

Красил элементы вертикально- так меньше пыли, но надо следить, чтобы краска не потекла. В процессе покраски очень чувствовалась нехватка производительности компрессора- у краскопульта очень большой расход воздуха- поэтому приходилось делать большие паузы после каждого провода.

Краска и лак легли на удивление ровно- без шагрени и подтеков. Я, честно говоря, на такой результат не расчитывал- поскольку опыт работы с краскопультом у меня небольшой. Тщательно просушив элементы, жутко довольный своим результатом, понес ставить их на машину... Жаль, думал я, фотоаппарат забыл захватить...

И тут меня чуть удар не хватил- цвет "скат", который на колеровочном веере так походил на цвет моего лючка бензобака, в реальности и близко не стоял с цветом моей машины!!! Крыло с капотом имели явный коричневый отлив, тогда как все остальное отливало голубым. Зернистость краски также не совпадала.

...На следующий день пришел очередной "покупатель"(я ведь поначалу хотел машину продать), оценил "сходство" цветов и, конечно, машину не купил. Это меня взбесило окончательно, и я решился на отчаянный шаг- подобрать цвет у колориста. Выбор пал на вагончик "PPG", что на авторынке на пр. Энергетиков, поскольку там брались подобрать цвет за пару часов, а в других местах нужно было ждать не меньше суток- а сроки поджимали...

Девушка-колорист возилась долго- уже весь рынок опустел, а она все пыталась на глаз подобрать оттенок. И ничего путного у нее не выходило. В итоге она намешала нечто похожее- но было заметно, что цвет не совсем тот- все тот же коричневый отлив. Но девушка возразила- мол, если красить с рекомендованным ею давлением, то все будет ОК. Я не стал ей возражать, что, мол, никаким давлением коричневый в голубой не переделаешь- но время поджимало конкретно, и я отдал за 350г. пигмента 1260 рублей, утешая себя мыслью, что будет все равно получше.

Красить решил, не снимая элементы с машины...

Как я и ожидал, в цвет не попал- хотя давление выдерживал строго, вы уж поверьте. Да, теперь различие не так бросалось в глаза- но за что я платил деньги?!!

Чтобы различие не так бросалось в глаза, решил сделать переход на дверь. Как видно из фото, в начале двери имеется дефектный участок- след от былых аварий. По доброму, нужно было шпаклевать, но я пренебрег данной операцией...

Но самое неприятное- качество покраски в этот раз снизилось до безобразия! Ведь я, конечно, не стал счищать старую краску- полил поверх нее. Так вот, на крыле, в районе колесной арки краска, прореагировав с лаком(?), запузырилась. Хорошо, что там скоро будет пластиковый обвес. А что касается капота, который на этот раз красился горизонтально, то на него попала пыль- много пыли!!! Конечно, кое-чего удалось убрать шлифмашинкой с мелкоабразивным кругом- но все равно качество оставляло желать лучшего. Эх!...

Сейчас мой Гольф выглядит вот так.

Может, глаз замылился- но отличие хотя бы не бросается в глаза.

Но к лету обязательно займусь перекраской. Теперь уже спешить не буду- тщательно подберу цвет, перед покраской очищу все до металла, приму меры против пыли... Но это летом- а пока пусть так побегает. Интересно, отвалится ли к тому времени черный грунт вместе с краской?

На главную

26.01.2007.

 

 

 

 

Hosted by uCoz